Irina (vaneeva) wrote,
Irina
vaneeva

Опыт

В конце года хорошо подводить итоги. Напишу про свои грабли с сотрудничеством и заказами, может начинающим авторам (художникам, прикладникам, педагогам, фрилансерам) пригодится.

- Посчитайте сколько стоит ваш рабочий день. Это действительно важно. Полдня в транспорте в итоге влияют на стоимость работы.
- Если нет договора, прописывайте договоренность в письме, хотя бы в переписке, чтобы при потере памяти можно было перечитать. Бывает выручат обе стороны.
- Предупреждайте о любых изменениях заранее. Тогда останется время решить ситуацию мирно и найти выход.
- Берите аванс! Который покрывает расходные материалы, а также работу помощников за которых вы отвечаете. В случае изменений, аванс не возвращается. Тут выручает договор.
- Берите расписки. Если получаете или отдаете деньги/изделия, особенно если сотрудничайте с несколькими людьми. Это поможет избежать неловких ситуаций, просто формальность отдал-принял.

- Если друзья просят нарисовать логотип/афишу попросите подобрать аналоги. Поскольку эскизы никто не оплачивает. После часа на бехансе они оценят труд художника, а вам будет проще понять чего они действительно хотят.
- Если заказчик не может сформулировать задание, но просит назвать цену, лучше идти от бюджета и сроков. Тогда проще предложить решение.
- Графика "как в профиле на шаттерсток" стоит так же как графика на заказ. Потому-что делается "на заказ"! Стокер это не художник рисующий за копейки.

Про мастер-классы
Во избежание пустого зала обязательная регистрация. Если есть организатор обязательно проговорить и прописать максимальное и минимальное количество участников. Или всем может не хватить материалом, или это превратиться в нерентабельное индивидуальное занятие. Желательно знать количество участников не несколько дней до события.
Посредник в виде организатора, как и агент, стоит своих денег. Это чудесный человек, который защищает психику художника от организационных моментов.

Про ярмарки и благотворительные фестивали.
Не работаете бесплатно, за пиар или еду, если на мероприятие нет вашей целевой аудитории.
Бесплатные мастер-классы. Раскрою страшный секрет, у организаторов зачастую есть материалы от спонсоров. Не обязательно покупать, вы тратите свое время, этого достаточно.
Не нужно проводить на площадке весь день, скажите удобное вам время и организаторы вставят вас в расписание. Никому-не нужен усталый мастер на площадке.
Думайте как удобно работать вам и заранее предупреждайте. Тогда все останутся довольны.
На ярмарке-продаже считайте "зарплату продавца". Если вы на вашем стенде сидел другой человек, он бы получил день по часам. Но чаще сам автор стоит за прилавком, учитывайте это при подсчете расходов на ярмарку.

Стелите солому там, где это возможно. Помните про человеческий фактор, сохраняйте терпение. Цените свое время и труд. Держитесь за адекватных организаторов и заказчиков.

Надеюсь в следующем году мне будет так же вести на людей. А я в свою очень тоже буду меньше косячить.

Tags: капитан очевидность
Subscribe

  • Больше лайков! Больше подписчиков!

    Популярныйм быть круто, это признание и успех! Есть такое мнение, довольно распостраненное. И тут возникает простой вопрос "А зачем?". Это…

  • Мотивация

    Сейчас скажу страшную вещь: бесполезно искать мотивацию и читать книжки по ее росту, чтобы наконец что-то сделать, если сил нет. И дело не в лени,…

  • ...

    Очень грустно об этом говорить, но даже не смотря телевизор, не контактирую с народом, общее кризисное настроение просачивается. Это влияет даже не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments